LOADING

Type to search

Политика

Александр Душин: «Ставить себе высокую планку»

“Усть-Кут. 2018 год. Яркий и запомнившийся многим праздник, посвящённый Дню города. Быстрый и качественный ремонт трёх участков городских дорог. 102 усть-кутские семьи получили ключи от новых квартир. Приобретены и устанавлены новые светильники. В МКП «Автодор» проведена реконструкция котельной. Более миллиона рублей потрачено на украшение города к новогодним праздникам.”

Казалось бы, градоначальнику Александру Душину было о чём рапортовать в предновогоднем интервью. Но, как отмечает сам, срабатывает синдром отличника: всё должно быть идеально, поэтому, ставит себе высокую планку. Глава критически относится не только к себе, но и к своим подчинённым, а потому говорит больше не о том, что удалось сделать, а том, как должно быть, как он себе это представляет

— Александр Викторович, 18 октября Вы провели большую пресс-конференцию по итогам работы за год. Об этом много писали и говорили. Какие позитивные перемены произошли в жизни города после этого?

— Думаю, это должны оценивать сами жители города. На мой взгляд, самая ожидаемая перемена – перестройка работы МКП «Автодор», хотя и здесь ещё немало проблем, так как управление предприятием в ручном режиме, как это происходило, да и сейчас иногда бывает, неправильное. Так не должно быть, когда глава каждый день контролирует, спрашивает, корректирует их работу. И мы от этого постепенно уходим. Сейчас работники «Автодора» стали понимать, что их задача – убирать снег, чистить дороги, заниматься их подсыпкой ночью, когда город спит, а также в выходные дни. Хотя, признаюсь, что ломать сложившуюся порочную систему было очень нелегко.

При всём этом надо отметить, что как техникой, так и квалифицированными кадрами предприятие укомплектовано процентов на 40. Приходится привлекать и сторонние организации, особенно в гололёд. Это требует оперативной работы диспетчерской службы. В этом году мы полностью ушли на механизированную подсыпку, заблаговременно подготовив отсев. Учитывая неудачный опыт прошлого года, теперь работаем с другим предприятием. С удовлетворением отмечаю, что даже снег стал намного чище, чем раньше. Мы должны менять облик города в лучшую сторону и к этому приучать все коммунальные службы. В этом году мы увеличили финансирование «Автодора» на девять миллионов рублей, потому что отлично понимаем, что обслуживание дорог, особенно в зимнее время, обходится недёшево. И, если вы помните, когда принимал предприятие, то его бюджет был минус восемь миллионов, водовозки стояли под забором, спецтехники не было. И в том, что удалось хотя бы восстановить убитую технику, заслуга руководителя предприятия Олега Калашника. Вопрос – что делать дальше? На мой взгляд, содержать городские дороги должно не МП, а специализированные дорожные службы, например, «Новые дороги» или МК-162. Тогда не будет головной боли ни у меня, ни у жителей города.

— Давайте затронем ещё один серьёзный вопрос – передачу двух проблемных участков городских дорог в федеральную собственность. Депутат ЗС Магомед Курбайлов говорил о том, что сначала необходимо привести в соответствие всю документацию. Что в этом направлении сделано?

— До меня ещё администрация выходила с инициативой о передаче этих двух участков, но пробить этот вопрос было сложно. Благодаря участию депутата ЗС Магомеда Курбайлова начались подвижки. Там у нас есть мосты: через речки Паниха и Якуримка, но по ним нет никакой технической документации. И, как выяснилось, никогда не было. Но самая главная проблема: полоса отвода земельного участка, где в настоящее время расположены объекты ИП и частные предприятия. Они будут снесены. Этим сейчас мы очень плотно занимаемся с КУМИ, согласовываем даже будущие съезды. Всё довольно сложно и небыстро. Но, думаю, что до нового года уже зарегистрируется новый собственник. Это очень правильное решение, так как в данном случае трасса «Вилюй» прерываться не будет, обслуживание этих участков перейдёт в федеральную собственность, а мы знаем их требования и нормы.

— Хотелось бы услышать и о реализации действующего проекта – строительстве дороги по улице Новой. Удалось ли в этом году заказчику – филиалу Дорожной службы Иркутской области – освоить выделенные на год средства?

— Сразу скажу: нет, не удалось. И к работе этой службы у меня немало серьёзных претензий. Этот проект достался мне в наследство, в проводимом тогда конкурсе выиграла Дорожная служба Иркутской области. Дорога запроектирована в осях старой, построенной ещё при Царе Горохе. В полосу отвода попадают двухэтажные жилые дома, гостиница. Сегодня мы этот отрезок дороги перепроектируем, делаем более удобным спуск к микрорайону Железнодорожник-2. Работники Дорожной службы вели свои работы от последнего пикета в микрорайоне Мельничный ручей. Но когда я смотрю на чертежи, то вроде всё хорошо, а когда проезжаю по дороге, то впечатление совсем другое. Как можно было здесь проектировать дорогу четвёртой категории с узкой проезжей частью? И ничего уже сделать с этим не можем: проект прошёл госэкспертизу. Если бы контракт заключили с ООО «Новые дороги», то и деньги были бы давно освоены, и дорога бы уже была. Кстати, согласно договору, новая дорога должна быть сдана в эксплуатацию в конце 2019 года.

— А когда начнётся реконструкция моста через реку Кута, о которой пока только говорят?

— Проект, который был сделан ещё в 2015 году с двухсторонним движением, потерял свою актуальность. Мне непонятно, зачем изначально нужно было делать такой мегапроект? Над этой темой я стал работать ещё в период своей выборной кампании, возил туда мостостроителей, проектировщиков, депутатов ЗС во главе с Почётным строителем Сергеем Брилкой. Тогда и определились, что мост можно реанимировать. Но опять же нужен проект. Заказ на проектно-сметную документацию в рамках социального партнёрства полностью оплачивает ООО «ЗБСМ МК-162». Сейчас усиленно готовим технические условия на строительство мостового перехода, чтобы успеть до 15 сентября 2019 года подать заявку (с уже пройденной экспертизой) на финансирование строительства из областного бюджета на 2020 год.

— Что со строительством новой котельной на древесных отходах в микрорайоне Бирюсинки? Прошёл ли проект госэкспертизу?

— Это хороший и нужный городу проект. Для «Иркутскнефтепродукта», который занимается сегодня котельной, это непрофильный вид бизнеса. К тому же она работает на мазуте, который сегодня стоит 35 тысяч рублей за тонну. Представляете, какой там тариф и какие они несут убытки, отапливая этот микрорайон. Работаем в плотном контакте с проектировщиками и инвесторами. Решили пройти государственную экспертизу, чтобы привлечь финансирование области. Как только это случится, буду «жить» в Министерстве ЖКХ.

За время работы в администрации я твёрдо уяснил, что нужно активно планировать и заказывать ПСД на несколько лет вперёд. И этим мы сейчас активно занимаемся. В городе везде грязь, потому что нет благоустройства. А начинать надо с ливнёвой канализации, чтобы вода куда-то уходила. В этом году решили от магазина «Орлан» до микрорайона Речники сделать капитальную дорогу.

— Каким, на ваш взгляд, был уходящий год для города? Какие главные события можете отметить? Довольны ли работой своей команды?

— Выборы в ЗС Иркутской области – довольно важное событие для нашего муниципалитета. Хотя процент явки избирателей с каждым годом становится меньше: народ же обычно на выборы не ходит, считая, что без них всё решено. Ничего подобного. В этом многие убедились, когда услышали результаты. Магомед Курбайлов делал конкретные значимые дела, а не занимался говорильней. Он, кстати, и выполняет свои предвыборные обещания. В администрации произошли кадровые изменения. Меня как нового руководителя некоторые не воспринимали, работали на своей волне, как раньше. А этого быть не должно. Отмечается дефицит кадров в плане технической подкованности, сегодня у нас нет начальника ОКС: есть вакансия. Команда должна работать над тем, чтобы привлекать как можно больше финансовых средств для города. На разные сферы: благоустройство, комфортная городская среда, строительство новых дорог. Создать благоприятные условия для малого и среднего бизнеса. Мы знаем, что ИНК собирается строить завод полимеров. И с этим тоже связываем большие надежды.

— Что мы всё о делах и делах, Александр Викторович! А вот читатели интересуются, как сам градоначальник будет отмечать Новый год? Какое у Вас любимое новогоднее блюдо? Чем порадовали Вас в уходящем году близкие и друзья?

— Давайте я сначала расскажу о подготовке к новогодним праздникам самого города. В декабре по СЗ было выявлено, что у нас осталось более миллиона рублей от жилищной субсидии за вывоз ЖБО. Это говорит о том, что не отдали деньги предприятиям, которые не выполнили своих обязательств по выводу ЖБО, а, значит, и не защитили их. Мы принимаем работы по факту. Вот и решили эти средства использовать для новогоднего оформления города. Чтобы у нас всё было по максимуму, как в большом городе. Будет традиционный конкурс на лучшее оформление торговой точки, предприятия.

Ещё хотел бы поблагодарить ИП, социально-ориентированные предприятия, которые всегда откликаются на наши просьбы о помощи.

Что касается того, как я лично намерен встречать Новый год,–так же, как многие горожане: за праздничным столом, на котором обязательно будет селёдка под шубой. Никаких особых изысков. Ещё у нас есть традиция: в 12 часов выходим всей семьей запускать фейерверки. Обязательно приезжаем на площадь ДК «Речники», чтобы встретиться с друзьями, пообщаться с жителями города. Уже утром 1 января, когда многие будут спать после новогодней ночи, планирую объехать все службы жизнеобеспечения города, посмотреть, всё ли в порядке.

А удивляет и радует чаще младшенький. Вите только недавно исполнилось три года, но он уже воюет за моё пребывание дома. Я обычно вхожу с телефоном, он забирает его и предлагает сыграть в шахматы. При этом задаёт правильные вопросы: «А зачем нужно короля срубить?» Процесс его взросления мне теперь очень интересен, потому что поздние дети – другие. Способности к электронике, к изучению иностранных языков, здоровое любопытство. Только теперь стал отчётливо понимать, что дети – это наши инвестиции в своё будущее. Не пароходы, самолёты, а воспитание настоящего патриота своей страны, умного, доброго и, главное, порядочного человека.

Татьяна БАРКЛАТЬЕВА